?

Log in

No account? Create an account
Тайна "Долины Теней Смерти" (фотограф Fenton, Roger) - RuGuru - masters of photography [entries|archive|friends|userinfo]
RuGuru - masters of photography

[ website | фотоссылки ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Тайна "Долины Теней Смерти" (фотограф Fenton, Roger) [апр. 3, 2012|08:45 pm]
RuGuru - masters of photography

ruguru

[den_demidov]
Рассследование фотоснимка Роджера Фентона "Долина Теней Смерти"   (по Эрролу Моррису)



Фотографии с Крымской войны Роджера Фентона считаются первыми в военной фотожурналистике.
Фентон был одним из первопроходцев британской фотографии и первым официальным военным фотографом. В знак признания важности его фотографии, и фотографий с Крымской войны, Фентон был включен в список 100 фотографов, которые изменили мир.
Но... - материал из Википедии — свободной энциклопедии:
"Являясь документом эпохи, фотографии Роджера Фентона не отражают всей правды о ходе и ужасах войны."

(часть первая)
Что же было раньше, яйцо или курица?
Заключения фотодокументалистов, критиков и фотоисториков.


Между идеей и реальностью
Между движением и действием
Падает тень ...

- Зонтаг, Сьюзен «Глядя на боль других» (Regarding the Pain of Others). Американская писательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, лауреат национальных и международных премий.

Не удивительно, что многие из канонических изображений ранней военной фотографии оказываются были организованы, либо имели подделанные объекты . Дойдя до сильно обстреливаемых долин вблизи Севастополя в своем конном темном фургоне, Роджер Фентон сделал две экспозиции с одной и той же позиции штатива: в первой версии знаменитой фотографии, которую он называл "Долина Теней Смерти", где пушечные ядра, лежат на земле слева от дороги, но, прежде чем сделать второй снимок - тот, который всегда воспроизводится - он разбросал ядра на самой дороге."
"С той же позиции штатива" - вот две фотографии, сделанные Фентоном: "OFF" - фотография, с пушечными ядрами, вне дорогии; и "ON" - и фотография с ядрами на дороге.


     Фентон, Роджер. Долина Теней Смерти. "OFF"     
    Фентон, Роджер. Долина Теней Смерти. "ON"    

Зонтаг, конечно, не претендует на то, что Фентон изменил или "организовал постановку" второй фотографии, изменяя ландшафт, который был сфотографирован. Но откуда Зонтаг знает, что Фентон изменил пейзаж или, если на то пошло, "руководил рассеянием ядер на самой дороге?"
Конечно, нет никаких доказательств этому на фотографиях. Мы не видим Фентона (или кого-либо другого) в одной из фотографий наклонившегося, как бы забрать или положить вниз пушечное ядро. Откуда Зонтаг знает, что Фентон сделал и почему он это сделал? (Чтобы поднять ставки, Зонтаг также предполагает определенную лень со стороны Фентона, как если бы он сам не мог возиться с поднимая или опуская пушечное ядро ​​сам, но вместо этого руководил или наблюдал их размещения лично Фентон. Эй, Вы, там возьмите это пушечное ядро ​​и переместить его на дорогу. Нет, не сюда, немного левее. Или, может быть, ему было не лень. Может быть, у него были боли в спине и он Фентон был недееспособным ...... Мальчик мой моя спина меня убьет. Не могли бы вы взяв в руки несколько пушечных ядер и переместить их на дорогу?)
Есть еще более глубокий вопрос. Как Зонтаг может знать последовательность фотографий? Как же она узнала, какая фотография была первая, ON или OFF? По-видимому, должна была быть некоторая дополнительная информация, которая позволила бы сказать какая фотография: до, а какая после. Если утверждать, что вторая фотография была поставлена ​​- пейзаж был поставлен на второй фотографии - это ​​должно предлагать некоторые доказательства? Фентон снимает одну фотографию (OFF), контролирует рассеяние ядер, а затем делает еще один снимок (ON).

- Фото-историк Ульрих Келлер "Окончательный спектакль: визуальной истории Крымской войны" (The Ultimate Spectacle: A Visual History of the Crimean War)

Глава четвертая: " Долина Теней Смерти: Триумф фотографии" - "Небольшое, но существенное различие между двумя изображениями Фентона, кажется, ускользнуло от внимания историков фотографии. Первый вариант, очевидно, представляет дорогу с траншеей в состоянии, в котором фотограф нашел ее, с ядрами, выстилающих траншею в стороне дороги. Во второй версии мы открываем новые особенности. Некоторые пушечные ядра ​​теперь демонстративно распределены по всей поверхности дороги - как будто ядра только что упали туда, подвергая фотографа шквалу огня. Не довольствуясь мирным положением вещей запечатленным в первой картине, Фентон, очевидно, для того , чтобы создать ощущение драмы и опасности того, что изначально отсутствовало на сцене переставил доказательства."
Заявление Келлер о личности Фентона:
"Это Фентон как правило, преувеличивает опасность своих фотографических кампании, это можно почерпнуть из" Daily News " от 20 сентября 1855 года, в котором перечислены ряд его сообщений , ... будучи часто объектом подозрения для русских, сам он был ранен осколком, его помощник ранен в руку пулей из винтовки ".



Спарлинг, помощник Фентона, делает его снимок, прежде чем они отправляются в Долину Теней Смерти. Фентон писал: «Фотография была сделана по предложению моего помошника в тот день, который предложил, так как была возможность, остановиться на время в этой долине перед дальнейшим путешествием обоих и транспортных средств и водителей, она будет показывать их готовность к началу путешествия".

Келлер говорит, что первая фотография, очевидно, "представляет собой дорогу ... в том состоянии в котором фотограф нашел ее" (OFF) и Фентон, очевидно, "переставил объекты", то есть ядра, во второй фотографии (ON).
Использование слова "очевидно" указывает на отсутствие логических аргументов


*****

Вот отрывок из письма от Фентона к жене от 24 апреля 1855 года:
... Вчера после окончания последнего снимка Панорамы я одолжил у Сэра Джона, пару мулов, чтобы спуститься на моем фургоне вниз в овраг, известный под названием Долина Теней Смерти, из-за количества русских ядер, которые упали в нем ... Мы задержались с отправлением и спустился примерно в 3 часа вечера вчера. Я спустился в фургоне вниз так далеко, как только смог проехать на нем и далее пошел пешком, чтобы отыскать выбранное место. Едва я начал спускаться, когда заметил всплески пыли позади батареи, находящейся перед нами, и показалось что что-то есть на дороге, что мы не могли видеть, но другой внезапный толчек земли еще ближе показал, что он был прямо перед нами и в следующий момент мы увидели рикошет снаряда в направлении нас. Он упал где-то рядом и куда он делся я не видел, но снаряд попал примерно в то же место, упал и присоединился к массе своих собратьев так и не взорвавшись. Было ясно, что мы находимся на линии огня в том самом месте, которое я выбрал, поэтому я очень неохотно переместился в другое место на долине, приблизительно на 100 ярдов ближе от лучшей точки. Я переместил фургон вниз, установил камеру и при ее выравнивании прилетело еще одно ядро в более косом направлении, относительно задней части батареи, чем другие, прилетело на дорогу ограниченную холмом слева, примерно в 50 ярдах от нас, упало и остановилось прямо у наших ног. Я поднял и положи его в фургон и надеюсь привести его тебе в подарок. После этого ядер к ним больше не попадало, хотя пролетало множество в каждую сторону. Мы находились там полтора часа, и сделали 2 хорошие фотографии, возвращаемся с триумфом с нашими трофеями по окончанию рабочего дня, но нужно доставить фургон наверх к мортирной батареи на вершину холма, прямо перед позициями Легкого Дивизиона...
Вот факты, изложенные в письме:
1) Фотографии были сделаны 23 апреля 1855 - Накануне письмо было написано.
2) Фентон сделал фотографии в долине тени смерти, названной так из-за "количества русских пушечных ядер, которые упали там."
3) две фотографии были отсняты от 3 часов до 5 часов вечера. Они прибыли "около 3 часов дня" и оставались "около полутора часов".
4) Фентон и его помощникпопали в опасную зону, а затем отступили 100 ярдов вверх по дороге. Даже если это место было не прямо на линии огня, они по-прежнему подвергались значительному риску.
5) Фентон, взял одно из пушечных ядер в качестве трофея, чтобы подарить его жене.
Это письмо - находка. Оно дает огромный объем полезной информации. Без него вероятно, не возможно определить, когда и где были сделаны фотографии. Но в письме не упоминается порядок фотографий, былили ядра положены или сняты с дороги. Не существует упоминания что сделаны два снимка за исключением информации от Фентона "сняли две хорошие фотографии, возвращаемся с триумфом с нашими трофеями ..."
Нет упоминаний, что Фентон контролировал рассеяние ядер. Этого нет в письмах Фентона, так откуда взялась эта идея? Что было первым: гипотеза о намерениях Фентона о порядке фотографий, на основе самих фотографий или определенной части исторической информации, например, то, что Фентон писал, что показало порядок его фотографии? (Если бы Фентон написал своей жене, например, что он наблюдал за рассеянием ядер, этот вопрос бул бы закрыт. По крайней мере, мы бы знали, что Фентон утверждал, что сделал это. Независимо от того, что он делал или нет.)
Можно ли проверить эти фотографии не основываясь на всем том, что сказал Фентон, а на основе фактических данных в самих фотографиях?


*****


- Марк Харварт-Бут, "Старые и современные мастера фотографии" (Old and Modern Masters of Photography), куратор фотографии в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Спекуляции появляются в "Долина Теней Смерти" . Я заметил, что есть две версии "Долины Теней Смерти" и это заставило меня задуматься: одна из фотографий, очевидно, гораздо более интересна и выразительна чем другая. Я начал задаваться вопросом, а что если Фентон и его помощник помогли композиции, перемещая самостоятельно пушечные ядра.



*****

Гордон Болдуин, "Сто величайших фотографии" (The Hundred Greatest Photographs) куратор фотографии мезея Гетти в Лос-Анджелесе.

Я думаю, что есть четкое объяснение того, что произошло - почему есть две фотографии, и почему они отличаются. Я не думаю, что Фентон перемещал пушечные ядра вокруг. Ядра были собраны, солдатами, которые были там. О месте, куда Фентон пошел делать фотографии есть записи в "Лондонских Иллюстрированных Новостях" (London Illustrated News), и в этих записях, говорится о том, что солдаты собрали там ядра для того, чтобы стрелять ими обратно.
Есть два письма, написанные Фентоном , которые касаются именно этого места и что там произошло. В первом из них он говорил о походе на разведку места, и это без камеры, и рассказывает о пушечных ядрах, лежащих так густо на земле, что было трудно ходить не наступая на них. Что указывает на большое количество ядер. А потом во втором письме, он описывает как он сделал фотографии под обстрелом, когда, пушечные ядра, скакали вокруг. Я не думаю, что у того, кто был под огнем было бы время и желания, двигать для снимка пушечные ядра, но солдаты вполне могли бы это сделать. Корреспондент Лондонской Times Рассел пишет о лошадях согнувшихся под весом ядер, которые они перевозили и что это является частью процесса повторного использования ядер. Я думаю, что это, и произошло. Таким образом фотография с небольшим количеством ядер (OFF), на самом деле является второй после фотографии ON, после того когда некоторые из них были удалены.


Я не думаю, что это было похож на Фентона, управлять фальсификацией изображения, и он просто фотографировал место так, как он его нашел. Я не думаю, что он имел представление о символическом значении фотографии, и что хотел сделать "высоко заряженную" фотографию. Место съемки было достаточно хорошо известно. Не Фентон назвал его "Долина Теней Смерти",а солдаты, и названо оно было так, просто потому, что это было очень опасное место. Овраг был местом, где русские опасались внезапного тайного нападения, и всвязи с этим обстреливался периодически, независимо от того, были там люди или нет. И за это он и получил это прозвище. Когда Фентон поехал туда, к этому месту, он знал об этом, но я не думаю, что он действовал таким образом как утверждают критики. И как метафора для опровержения этого - прекрасная фотография.
Он там был час-полтора и возвратился с двумя фотографиями. Его фургон обращается мулами армии, а не на лошадях в этот момент, и мулов армии пришел солдат или два. Спарлинг, его помощник был там. Он всегда был там. Я вытащил страницы из книги общества Folio. Что Фентон написал жене в первый, это несколько недель, прежде чем он сделал фотографии. "Далее ядра лежали плотнее, но приехав в овраг называеемый долиной смерти, взгляд прошел через все простарнство - вокруг ядра и ядра лежат вереницей вниз до самого дна лощины, так, что невозможно пройти не ступая по ним..." Это было написано на 4 апреля. И 23-го апреля, когда он пишет снова, говорит - что он был вынужден отступить от положения камеры, которое он хотел использовать, потому что увольнения в. Он пишет: "очень неохотно переместился в другое место на долине, приблизительно на 100 ярдов ближе от лучшей точки. Я переместил фургон вниз, установил камеру и... мы находились там полтора часа, и сделали две хорошие фотографии, возвращаемся с триумфом с нашими трофеями... " Он не говорил ничего о перемещении пушечных ядра вокруг. Я действительно не думаю, что он управлял изображением таким образом.
Фентон подвергал себя реальной опасности. Его фотографический фургон был легкой мишенью, он был большой, но Фентон нуждался в нем, потому что он использовал его в фотографических процессах . Фентон не был трусом, это втдно из его писем. Фентон не мог предвидеть, что его письма будут опубликованы. А они были опубликованы после его смерти. Письма, которые были опубликованы, являются результатом копирования их кем-то из его семьи в отдельные книги. Существуют две книги, которые произошли из различные частей его семьи. Одна из них находится в Остине, а другая в в Брэдфорде. Они различаются незначительно. Они не совсем одинакового содержания, но в них сохранились письма, семьи чувствовали, что эти письма были достаточно важными, чтобы их сохранить . Он не пишет для публики, он просто пытается рассказать о случившемся, своей семье, жене, брату и своему издателю. Жаль, нет писем за другие периоды его жизни, за исключением его официальной переписки с фотографическим обществом.



*****

Малкольм Даниэл "Всемогущчий мир фотографии Роджера Фентона " (All the Mighty World: The Photographs of Roger Fenton), куратор фотографии Метропόлитен-музея в Нью-Йорке:

Длинная из короткой - или корткая из длинной, этого мы не знаем, какая из двух фотографий была первой. Долгое время считалось, что первой должна была быть фотография без снарядов на дороге (OFF), и что Фентон вытащил ядра из канавы и разбросал и их по дороге (ON), чтобы сделать изображение более драматичным. Мы сейчас думаем о том, что верно и обратное. Есть ссылки на личные письма Фентона, ссылка на британских солдат собирающих ядра чтобы стрелять ими обратно в другом направлении. Мы просто не можем знать. Некторые люди предполагают, что он изменил пейзаж, добавив ядра, больше чем их было на самом деле(ON), чтобы сделать фотографию более драматичной, но это только предположение. Но опасность была реальной, это можно понять из того факта, что есть пушечные ядра там вообще. Это место, которое находится, конечно, в пределах досягаемости пушечного выстрела, а у Фентона был большой фургон, на котором он приехал, и Маркус Спарлинг, его помощник, сделал снимок Фентона сидящего на фотографическом фургоне, прежде чем они вошли в Долину Теней Смерти, потому что он был обеспокоен тем, что они могли и не вернуться обратно. Нет ни подписи, ни какой-либо документации говорящей, какая из них первая, и поэтому мы можем утверждать, что он сделал более драматическую картину или, можно сказать: хорошо, у нас есть ссылка на солдат собирающих снаряды для стрельбы в обратном направлении, и так что, более вероятно, что ядра были убраны, прежде чем Фентон пошел туда и расставил их вокруг. Я имею в виду те вещи, имеют большое значение. Это просто очень маловероятно, что он пошел вытаскивать из канавы, и разбрасывать ядра вокруг дороги.



*****

Ричард Паре "Монография о Фентоне" (A monograph on Fenton), фотограф-документалист.

Одним из бесспорных шедевров фотографии является Долина Теней Смерти, она настолько сильна, что стала уже как символ войны, а не конкретным местом показанном на печатном снимке. В ней еще более увеличивается отрыв субъекта от любой конкретной идентификации с места. Он хотел сделать совсем другую картину, обращенную к Севастополю и полную конкретных и идентифицируемых знаков. Вместо этого он был вынужден в непосредственной опасности отступить немного в обратном направлении вверх по дорожке и при этом предстала ​​картина, которую он выбрал для снимков. Она лишена каких-либо топографических деталей, которые определяют особое место, она становится, образом ужасов войны и окончанием всех мирские дел. Она предлагает только потенциал для внезапной и неизбирательной смерти. Фентон сделал две версии изображений, наложеных друг на друга, и можно видеть, что вторая, опубликованная версия, по всей вероятности организованое изображение. Это делает сообщение на изображении более выразительным и фотографическим решением, которое было уникальным. Они не имеет прецедента и не имеют последствий, это совершенное описание ужасного предмета. Первые фотографии знаковых войн. Изображения настолько мощны и так чрезвычайно выразительно изображают, весь этот тихий ужас войны. Оба варианта являются мощными. С дополнительными ядрами разбросанных на земле, становится немного более убедительно. Есть ли в этом какой-нибудь смысл? Да. Это даже не та картина, которую Фентон намеревался сделать изначально, когда он был в разведке, за несколько дней до этого, и намеревался сделать картину дальше вниз по долине или оврагу, ближе к Севастополю, но отступил, так как было слишком много огня на входе. Вероятно, та картина, которую он собирался сделать была бы гораздо более конкретным участком. Там можно было бы идентифицировать топографические особенности.




*****

Фентон ходил в Долину Тени Смерти по крайней мере однажды до этого. Фентон упоминает об этом в письме от 4-5 апреля 1855 года:
... Мы шли вдоль по крайней мере около полу мили в напиравлении к ближайшим разбросаным русским пушечным ядрам. Далее ядра лежали плотнее, но приехав в овраг называеемый долиной смерти, взгляд прошел через все простарнство - вокруг ядра и ядра лежат вереницей вниз до самого дна лощины, так, что невозможно пройти не ступая по ним в следуя по изгибу оврага в направлении города, мы пришли к пещере, в которой находилось несколько солдат, бывших в дозоре. Они сделали заграждение, перед входом из пластов пушечных ядер. Когда мы пошли немного дальше, то любовались крепкими скалами и размышляли: где поверхность была разбита от огня русских, мы были поражены увидев большие трещины в скале перед нами. И тут облако пыли взметнулось через секунду после удара на противоположной стороне оврага, от прилетевшего той стороны снаряда, и затем куча камней и ядро покатились вместе вниз оврага ...
Но что письмо говорит?
"... взгляд прошел через все простарнство - вокруг ядра и ядра лежат вереницей вниз до самого дна лощины, так, что невозможно пройти не ступая по ним... " Там были пушечные ядра, всюду. Может быть, - увидев дорогу 4 апреля, когда русские пушечные ядра были «разбросаны» - это Фентон и попытался воссоздать 23 апреля, именно то, что он видел раньше? Является ли ON просто инсценировкой ранее виденых событий? Пришел ли он в Долину Теней Смерти 23 апреля, и был только разочарован тем, что стало меньше снарядов на дороге, чем он видел раньше, затем разбросал ядра, чтобы воссоздать то, что он видел раньше?
Опять же, на эти вопросы не ответили письма Фентона.
Переработаный вопрос представляет интерес, но он не может решить вопрос, что первично - ON или OFF. Британские солдаты могли бы собрать ядра на склонах а затем, берем второе изображение, ядра были сложены и оставлены на дороге , чтобы они подобрали их. Фентон снимает первое фото (OFF), прежде чем британские солдаты подобрали ядра, а затем снимает второе изображение после того, как ядра были сложены на дороге (ON). В этом случае, OFF стоит на первом месте, а затем ON. Или Фентон мог дать собрать ядра на дороге, сделал первый снимок (ON), наблюдал, как британские солдаты складывали их на повозки, запряженные лошадьми, ждал когда телеги уедут, а затем снял второе изображение (OFF). В этом случае, ON на первом месте, затем OFF.
В обоих случаях Фентон не вмешивался и не поставлял ничего. Британская армия не могла бы ложить ядра на дорогу, а затем поднимать их, чтобы обезопасить проход через долину смертной тени.
Возможность утилизации исключена. Она может поддерживать либо заключение - ON до OFF или OFF перед ON. Что еще хуже, повторное использование ядер не должно быть вовлечено в любом случае - просто потому, что пушечные ядра, часто повторно используют не означает, что они были использованы между фотографированием этих двух снимков. Не могло быть повторного использования 23 апреля, в этот день Фентон делал снимки. Повторное использование это хорошо, - даже когда речь идет о пушечных ядрах - но это не может помочь нам определить порядок фотографий.
Многие проблемы исходят от необходимости нашего коллективного предоставления о фотографиях с намерениями - хотя нет людей в кадре, в том числе самого Фентона, который явно отсутствует. В ту минуту, мы выдвигаем гипотезы о причинах Фентона, о его цели, его психологическом состоянии, мы спускаемся на грешную землю. Можем ли мы прочитать намерения Фентона через фотографическую пластинку? Есть ли что-нибудь в письмах, что говорит нам, что он действительно думает и что в действительности произошло? Есть ли возможность упорядочить фотографии основываясь на том, что мы видим на фотографиях - не более того?
Первый вопрос - в каком направлении находился Фентон лицом - на север, юг, восток или запад? Смотрел ли он в сторону, откуда летели пушечные ядра или в обратном направлении? На фотографии это выглядит так, как если бы камера была направлена ​​в горы, а не вниз, в долину. На юг, а не на север.
Ульрих Келлер пишет: "Фентон принял два решения, отражающие его нежелание подвергать себя риску. Прежде всего, из двух похожих формой долин, он выбрал менее опасную в задней части батареи Чепмена. Во-вторых, он остановился на верхней, пологой части оврага, а не в более глубокой, более продвинутой части. Он решил включить камеру в обратном направлении к лагерям, а не вниз, в направлении Севастополя, как Симпсон и Робертсон сделали это."
Фентон "решил включить камеру обратно к лагерям", то есть, фотографии его смотрят на юг. Паре пришел к такому же выводу. Он также убежден, что Фентон "развернулся и буквально сталкнулся в противоположном направлении, глядя в гору обратно к лагерю союзников ... столкнулся с картины ..." Но где же доказательства?
Келлер никогда не был в Крыму. Паре был, но не смог найти долину смертной тени. Конечно, есть проблемы, найти ее.
И Келлер и Паре считают, что Фентон был с видом на юг - обратно к британскому лагерю. Могут ли они ошибиться? Как они определяют это? Ни один из них стоял, где Фентон стоял, смотрел в объектив камеры и пытались соовместить современный пейзаж с изображением, что Фентон сделал 150 лет назад.


linkОтветить

Comments:
[User Picture]From: chus
2012-04-03 06:48 pm
Текст интересный. Спасибо. Но фото маловато. Может быть, есть хотя бы ссылки какие-то?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: den_demidov
2012-04-04 06:53 am
я не весь материал выложил, во второй части фотографий больше.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zarajsky
2012-04-03 07:10 pm
Внесу свою лепту в непонятку.:) Если ядра из канавы выкладывались на дорогу тогда в канаве их должно было стать меньше а их стало наоборот больше. Тоесть ядра добавислись и в канаве и на дороге.
Тогда откуда они взялись? Поучается они бродили по окресностям и собирали ядра для того что бы не только их разложить на дороге но и набросать в канаву?
И кстати там отличаются не только ядрами. Нет пары камней или того что на них похоже.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: lorgner
2012-04-03 07:39 pm
Special olympics, конечно, но замечу:
1. Канава и за снимком продолжается. Оттуда и понатаскали.
2. С переднего плана канавы много ядер исчезает.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zarajsky
2012-04-03 07:47 pm
Там где ядра появляются на дороге появляются и ядра в канаве на переднем и среднем плане. Посмотрите внимательно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lorgner
2012-04-03 08:20 pm
Да.
Что, впрочем, не мешает натаскать их из-за пределов снимка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: notrustnoone
2012-04-03 08:43 pm
EXIF посмотрите, какая раньше снята, что вы мучаететсь
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: den_demidov
2012-04-04 06:50 am
интересно как посмотреть-то?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: ehmoroz
2012-04-03 08:45 pm
Странно, что никто не обращает внимание на то что судя по теням на ядрах - солнце на снимке ON стоит выше чем на снимке OFF. Если фотограф прибыл на место после полудня - снимок OFF очевидно выполнен позднее.
(Ответить) (Thread)
From: cxsanj
2012-04-03 10:31 pm
хрень какая то
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: den_demidov
2012-04-04 06:49 am
еще 2 части )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trig_trig
2012-04-04 08:03 am
Ну это ж надо так недоверять Роджеру Фентону! :) Столько подозрений. Ужас! :) Естественно отважному Фентону пришлось двигать ядра: иначе как бы он на своём фургоне смог вернулся к своим?

Он же пишет: вот я ехал на своём фургоне, а русские меня приняли за последнее слово военной техники, за танк приняли, за БТР, и начали палить. Я тут в разведке, а они тут, ну прям как по-настоящему. Мне пришлось заныкаться от них за холмик. А они 2 часа палили! 2 часа! Эти 2 часа я должен был смотреть, как ядра пулят в холмики и скатываются на дорогу. Но нет, отважный Фентон не обделался! Сфоткал дорогу по которой приехал в начале обстрела и в конце обстрела. В конце был в шоке: чтоб вернуться нужно всё это с дороги убрать. Иначе, хоть оставайся там жить :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: den_demidov
2012-04-04 09:24 am
во второй части более понятно, я на модерацию отправил ее
(Ответить) (Parent) (Thread)