jolita (jolita) wrote in ruguru,
jolita
jolita
ruguru

Categories:

Bill Henson

Билл Хенсон (англ. Bill Henson; род. 1955) — австралийский фотохудожник.

Выставляется с 1975 г. Помимо ведущих музеев и галерей Австралии, имел персональные выставки в Музее современного искусства (Дворец Лихтенштейн) в Вене (1989), Национальной библиотеке Франции (1990), Денверском художественном музее (США, 1990), Центре фотографии Саламанкского университета (Испания, 2003) и др. В 1995 г. представлял Австралию на Венецианской биеннале.

Фотографии Хенсона часто посвящены теме отрочества и юности, изображают обнажённую или полуобнажённую натуру. Для Хенсона характерна интенсивная работа со светотенью.

Хенсон и его творчество попали в сферу широкого внимания общественности после того, как 22 мая 2008 года его очередная отчётная выставка в галерее «Roslyn Oxley9 Gallery» в Сиднее, с которой Хенсон сотрудничает с 1990 года, была закрыта полицией, а часть работ (20 из 41 экспонированной) была конфискована как порнографические. Действия полиции горячо поддержал премьер-министр Австралии Кевин Радд. Эксперты в области искусства и права расценили действия полиции и властей как попытку цензуры и отметили, что работы Хенсона преследуют чисто эстетические задачи, не имеющие с порнографией ничего общего.

По словам автора, его работы отражают отношения между мужчиной и женщиной, ребёнком и взрослыми, светом и тенью, природой и цивилизацией. Они действительно балансируют на грани чистоты и порнографии, чёткости и сглаженности вплоть до абстракции. Человеческие лица разделены на две части светом и тенью и всегда ускользают от зрителя.

Хенсон использует фотографию для творческого выражения. Он заявляет, что не интересуется политикой и социальными проблемами, но просто предъявляет свои работы как свидетельство, позволяя людям, так или иначе связывающим его работы со своей жизнью, задуматься над этим самостоятельно.

В рамках своего проекта в 1990–91 годах, Билл Хенсон сделал серию портретов людей, пришедших добровольно (или, в случае с детьми, под давлением родителей) послушать арии в Парижскую оперу.

По словам Хенсона, он находит нечто магическое в том, как большое число людей в затемнённом помещении ждут начала необычного представления. «Мне всегда казалось, что самый запоминающийся опыт — это когда люди просто сидят в темноте и ждут чего-то, — говорит Билл Хенсон. — Это универсальный опыт, который всех объединяет; все в этот момент испытывают примерно одинаковые чувства».








































Paris Opera Project, 1990 - 1991







































***
























































































(с) Bill Henson

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →